Содержание:
Из-за сумасшедшей конкуренции всех селлеров волнует только один вопрос – как увеличить продажи на маркетплейсах? Можно найти крутой товар-бестселлер, контролировать каждый рубль выручки, мониторить остатки, но без качественной аналитики все эти усилия пройдут даром и на продажах не отразятся.
Если думаете, что для повышения продаж на маркетплейсах вам нужна собственная команда сильных аналитиков, спешим вас обрадовать – достаточно тех инструментов, которые предлагают Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Главное – правильно ими пользоваться. Об этом и будем рассказывать в статье.
Для начала разберемся – зачем это надо? Качественная аналитика решает сразу несколько критически важных задач:
Последний пункт – это самое главное, ведь от уровня спроса зависит то, сколько товара нужно закупить, чтобы получить максимально возможную прибыль на маркетплейсах.
Отчет «Управление закупками» — то, на чем основывается анализ продаж. Здесь отражается размер полученной выручки, объем проданных товаров, а также главные финансовые показатели – себестоимость продукта, рентабельность его продаж и чистая прибыль.
С таким наглядным отчетом продавцу намного легче контролировать продажи и вести дела на онлайн-площадках. Имея на руках понятные цифры, вы не переплатите за хранение товара и не останетесь с голыми полками в разгар повышенного спроса.
Если вы предлагаете широкий ассортимент товаров, довольно сложно без аналитики выделить те, которые приносят наибольшую прибыль. Здесь вам в помощь АВС-анализ, который предполагает деление товарных позиций на 3 категории:
Имея на руках цифровые показатели, селлер легко определит приоритеты, на которые направит основные усилия в продажах. Например, АВС-анализ очень эффективен, когда вы хотите провести акции и нужно выбрать тот самый акционный товар.
Он позволяет отслеживать спрос и регулярность онлайн продаж:
Когда вы распределите все товары из линейки по категориям ABC и XYZ, вы сможете понять:
У маркетплейсов свои требования к остаткам и резервам товаров продавцов. Каждая площадка предлагает определенные инструменты для учета этих позиций.
Аналитика предполагает составление следующих отчетов:
Маркетплейсы отчитываются о продажах перед селлерами, предоставляя подробный отчет, в котором указывается перечень проданных товаров, их цена, вознаграждение онлайн-площадки. Выглядит он так:
Здесь вам в помощь спец. отчет «Прибыли и убытки», куда входят все главные финансовые показатели деятельности продавца. Результат отчета – чистая прибыль, которая считается как разница между общим доходом (выручкой) и расходами, налогами.
Надеемся, эта инструкция поможет вам проанализировать свою торговую деятельность на маркетплейсах и вывести продажи на качественно новый уровень.