Содержание:
Чтобы активно торговать на маркетплейсах, нужно знать – что и кому продавать. Какие товары интересны покупателям? В каких нишах всегда есть спрос и продажи? На какую целевую аудиторию ориентироваться, чтобы успешно продавать на маркетплейсах?
Обо всем этом рассказываем в статье.
Целевая аудитория — это люди, которые с большой долей вероятности заинтересуются вашим товаром и купят его. Именно на эту группу людей нужно ориентироваться. Например, ЦА зоомагазина – любители домашних животных, ЦА магазина детских товаров – родители.
Если вы будете знать потребности своей целевой аудитории, значит вам будет легче подобрать товар, который их заинтересует.
Один и тот же товар может быть ценен для покупателей в различных аспектах. Например, конфеты ручной работы одни покупают из-за натурального состава, вторые ценят низкую калорийность, а третьих привлекает оригинальный дизайн.
Когда вы знаете свою целевую аудиторию «в лицо», тогда намного легче привлечь ее внимание к товару и продать то, что ей действительно необходимо.
Согласно этой методике, продавцу нужно найти ответы на 5 ключевых вопросов:
Данный метод работает только в комплексе с другими техниками исследования. Чтобы предложить востребованный товар, который купят у вас, нужно проанализировать конкурентов и сегменты ЦА, которые они уже охватили. Это позволит сделать привлекательное предложение для категории ЦА, еще не охваченной другими продавцами.
Сначала изучите товар, а именно – какую пользу он принесет клиенту, какую проблему решит, и только потом предложите его ЦА, которой он будет интересен. То есть вам нужно найти сегменты аудитории, где есть потребность в вашем продукте.
Этот метод поможет отследить число просмотров и лайков в социальных сетях, собрать данные о товаре, целевой аудитории, реакции пользователей. Рекламные сервисы практически все платные, но для новичков есть недельный тестовый период. Самые удобные: Publer, myTarget, Spy.house, Feedspy, AdSpoiler.
Они помогают собрать информацию о ЦА и ее потребностях в соц. сетях. Наиболее востребованные сервисы Церебро Таргет, TargetHunter (в бесплатной версии доступны 20 инструментов), Pepper.ninja (минимальный тариф 490 руб./месяц).
Это инструменты для сбора информации и поиска наиболее прибыльных товаров – Moneyplace.io, Pi-Data, shopstat, marketguru.io, mpstats.io, EggHeads Solutions и т.д. У большинства есть бесплатный демо-режим, чтобы пользователи могли испытать функционал.
Анализ потребностей ЦА – стратегически важная вещь, необходимая для поиска нового товара для маркетплейса. И теперь у вас есть подборка методов и инструментов для этого анализа.