Содержание:
Анализ конкурентов на маркетплейсе поможет и новичкам, и продвинутым селлерам.
С его помощью можно определить топовые товары и перспективную нишу, рассчитать примерную прибыль, следить за трендами рынка, снизить риски на старте. Конкурентный анализ помогает расширить ассортимент, нарастить оборот, повысить рейтинг карточек и магазина. В общем, это дело нужное.
Главное – правильно использовать полученную при анализе информацию.
После того, как вы определитесь со своими основными конкурентами и соберете всю необходимую информацию (об этом мы подробно писали в статье «Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого»), необходимо проанализировать полученные данные.
Можно делать все вручную – это долго, трудно и малоэффективно. А можно воспользоваться удобными сервисами аналитики:
Анализ кейсов конкурентов и изучение ниши показывают, что покупатели чаще всего приобретают на маркетплейсах женскую одежду, детские товары, товары для дома, спорта, а также аксессуары. Здесь важно понять – чем эти продукты привлекают внимание аудитории? Это высокое качество или низкая цена?
Плюс – при выборе товара нужно быть в курсе трендов, мониторить новости, паблики в соцсетях (например, TikTok), ролики популярных блогеров.