+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию
Оставьте заявку
и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

    Даю согласие на обработку персональных данных.

    13.07.2024
    5 минут
    62 просмотров

    Как проводить анализ конкурентов на маркетплейсе и как использовать эту информацию при выборе товара

    Анализ конкурентов на маркетплейсе поможет и новичкам, и продвинутым селлерам.

    С его помощью можно определить топовые товары и перспективную нишу, рассчитать примерную прибыль, следить за трендами рынка, снизить риски на старте. Конкурентный анализ помогает расширить ассортимент, нарастить оборот, повысить рейтинг карточек и магазина. В общем, это дело нужное.

    Главное – правильно использовать полученную при анализе информацию.

    Анализ конкурентов на маркетплейсе: как использовать информацию при выборе товара?

    После того, как вы определитесь со своими основными конкурентами и соберете всю необходимую информацию (об этом мы подробно писали в статье «Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого»), необходимо проанализировать полученные данные.

    Использование информации об анализе конкурентов при выборе товара

    • Цена. Смотрите на динамику изменений стоимости, сезонные тренды и участие в акциях. При возможности просчитайте наценку.
    • Отзывы и средняя оценка товара. Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
    • Заполнение карточки. Изучите текстовое описание, перечень характеристик и ключевые запросы, по которым конкурент продвигает карточку (это пригодится, когда будете заполнять собственные карточки товаров).
    • Количество конкурентов. Если в нише больше 4-х эффективных карточек с высокими объемами продаж, выбиться в топ будет сложно. Лучше искать новый товар.

    Методы анализа конкурентов на маркетплейсе

    Можно делать все вручную – это долго, трудно и малоэффективно. А можно воспользоваться удобными сервисами аналитики:

    • MPSTATS. Позволяет оценить потенциал ниши, проанализировать конкурентов, цены, рентабельность продукта.
    • Shopstat. Популярный бесплатный сервис, который позволяет увидеть данные о продажах любого товара на площадках Озон и ВБ.
    • Mayak. Сервис подходит для анализа продаж конкурентов, динамики цен и остатков, данных по числу заказов.

    Примеры успешного использования информации об анализе конкурентов на маркетплейсе при выборе товара

    Анализ кейсов конкурентов и изучение ниши показывают, что покупатели чаще всего приобретают на маркетплейсах женскую одежду, детские товары, товары для дома, спорта, а также аксессуары. Здесь важно понять – чем эти продукты привлекают внимание аудитории? Это высокое качество или низкая цена?

    Плюс – при выборе товара нужно быть в курсе трендов, мониторить новости, паблики в соцсетях (например, TikTok), ролики популярных блогеров.

    Читайте так же
    Оставьте
    заявку
    И мы с вами свяжемся!

      Даю согласие на обработку персональных данных.