Содержание:
Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.
Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.
Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.
Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.
Как и где находить потенциальных конкурентов?
Товарные категории
Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.
Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).
Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:
Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.
Метрики продавца:
Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.
Метрики карточки:
Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.
Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:
Пример таблицы для анализа продавцов: