Закрыть
+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию

Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого

почтовый_индекс, RU, Московская, Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Телефон: +7 (987) 672-15-33

Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.

Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.

Анализ конкурентов на маркетплейсах: важность и методы

Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.

Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.

Методы анализа конкурентов на маркетплейсах

Как и где находить потенциальных конкурентов?

Товарные категории

Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.

Товарные категории

  1. Поисковая выдача

Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).

Поисковая выдача

Используемые метрики при анализе конкурентов на маркетплейсах

Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:

  1. фото и инфографика;
  2. стоимость и динамика цены;
  3. объем продаж;
  4. рейтинг;
  5. как заполнена карточка;
  6. отзывы заказчиков и ответы продавца

Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.


Метрики продавца:

  1. упущенная выручка (недополученная прибыль из-за проблем с поставками и отсутствия товара на складах);
  2. доля товаров, которые не заказывают.

Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.

Метрики карточки:

  1. число заказов;
  2. цена;
  3. средняя оценка;
  4. упущенная выручка;
  5. категории;
  6. ключевые фразы.

Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.

Примеры успешного использования метрик для анализа конкурентов на маркетплейсах

Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:

Пример таблицы для анализа конкурентов

    Оставьте заявку

    и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

    Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.


    Пример таблицы для анализа продавцов:

    Пример таблицы для анализа продавцов

    Выводы

    1. Если в нише высокая конкуренция (имеется больше 4-х эффективных продающих карточек с аналогичным продуктом), лучше откажитесь и ищите новый товар.
    2. Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты в отзывах, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
    3. Добавьте в свои карточки ключевые запросы, которые используют конкуренты, чтобы вас находили покупатели. Но не забудьте подчеркнуть свои преимущества и отличия.
    Читайте так же
    Оставьте
    заявку
    и получите бесплатную консультацию с расчетом

      Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

      Оставьте заявку
      Крестик
      и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

        Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.