+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию
Оставьте заявку
и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

    Даю согласие на обработку персональных данных.

    09.07.2024
    7 минут
    91 просмотров

    Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого

    Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.

    Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.

    Анализ конкурентов на маркетплейсах: важность и методы

    Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.

    Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.

    Методы анализа конкурентов на маркетплейсах

    Как и где находить потенциальных конкурентов?

    Товарные категории

    Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.

    • Поисковая выдача

    Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).

    Используемые метрики при анализе конкурентов на маркетплейсах

    Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:

    • фото и инфографика;
    • стоимость и динамика цены;
    • объем продаж;
    • рейтинг;
    • как заполнена карточка;
    • отзывы заказчиков и ответы продавца

    Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.

    Метрики продавца:

    • упущенная выручка (недополученная прибыль из-за проблем с поставками и отсутствия товара на складах);
    • доля товаров, которые не заказывают.

    Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.

    Метрики карточки:

    • число заказов;
    • цена;
    • средняя оценка;
    • упущенная выручка;
    • категории;
    • ключевые фразы.

    Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.

    Примеры успешного использования метрик для анализа конкурентов на маркетплейсах

    Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:

    Пример таблицы для анализа продавцов:

    Выводы

    • Если в нише высокая конкуренция (имеется больше 4-х эффективных продающих карточек с аналогичным продуктом), лучше откажитесь и ищите новый товар.
    • Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты в отзывах, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
    • Добавьте в свои карточки ключевые запросы, которые используют конкуренты, чтобы вас находили покупатели. Но не забудьте подчеркнуть свои преимущества и отличия.
    Читайте так же
    Оставьте
    заявку
    И мы с вами свяжемся!

      Даю согласие на обработку персональных данных.