Закрыть
+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию
09.07.2024
7 минут
238 просмотров

Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого

Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.

Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.

Анализ конкурентов на маркетплейсах: важность и методы

Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.

Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.

Методы анализа конкурентов на маркетплейсах

Как и где находить потенциальных конкурентов?

Товарные категории

Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.

  • Поисковая выдача

Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).

Используемые метрики при анализе конкурентов на маркетплейсах

Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:

  • фото и инфографика;
  • стоимость и динамика цены;
  • объем продаж;
  • рейтинг;
  • как заполнена карточка;
  • отзывы заказчиков и ответы продавца

Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.

Метрики продавца:

  • упущенная выручка (недополученная прибыль из-за проблем с поставками и отсутствия товара на складах);
  • доля товаров, которые не заказывают.

Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.

Метрики карточки:

  • число заказов;
  • цена;
  • средняя оценка;
  • упущенная выручка;
  • категории;
  • ключевые фразы.

Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.

Примеры успешного использования метрик для анализа конкурентов на маркетплейсах

Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:

Пример таблицы для анализа продавцов:

Выводы

  • Если в нише высокая конкуренция (имеется больше 4-х эффективных продающих карточек с аналогичным продуктом), лучше откажитесь и ищите новый товар.
  • Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты в отзывах, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
  • Добавьте в свои карточки ключевые запросы, которые используют конкуренты, чтобы вас находили покупатели. Но не забудьте подчеркнуть свои преимущества и отличия.
Читайте так же
Оставьте
заявку
И мы с вами свяжемся!

    Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

    Оставьте заявку
    Крестик
    и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

      Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.