Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.
Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.
Анализ конкурентов на маркетплейсах: важность и методы
Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.
Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.
Методы анализа конкурентов на маркетплейсах
Как и где находить потенциальных конкурентов?
Товарные категории
Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.

- Поисковая выдача
Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).

Используемые метрики при анализе конкурентов на маркетплейсах
Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:
- фото и инфографика;
- стоимость и динамика цены;
- объем продаж;
- рейтинг;
- как заполнена карточка;
- отзывы заказчиков и ответы продавца
Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.
Метрики продавца:
- упущенная выручка (недополученная прибыль из-за проблем с поставками и отсутствия товара на складах);
- доля товаров, которые не заказывают.
Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.
Метрики карточки:
- число заказов;
- цена;
- средняя оценка;
- упущенная выручка;
- категории;
- ключевые фразы.
Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.
Примеры успешного использования метрик для анализа конкурентов на маркетплейсах
Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:

Пример таблицы для анализа продавцов:

Выводы
- Если в нише высокая конкуренция (имеется больше 4-х эффективных продающих карточек с аналогичным продуктом), лучше откажитесь и ищите новый товар.
- Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты в отзывах, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
- Добавьте в свои карточки ключевые запросы, которые используют конкуренты, чтобы вас находили покупатели. Но не забудьте подчеркнуть свои преимущества и отличия.



заявку