+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию
Оставьте заявку
и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

    Даю согласие на обработку персональных данных.

    08.07.2024
    8 минут
    58 просмотров

    Как провести аналитику продаж на маркетплейсах?

    Рынок онлайн продаж на маркетплейсах растет не по дням, а по часам. Формат удобен как для продавцов, которые получают доступ к многомиллионной аудитории, так и для покупателей, которые могут быстро найти товар и купить его с доставкой. Маркетплейсы тоже имеют свои выгоды в виде комиссии.

    Если вы относитесь к категории продавцов, тогда вам нужна грамотная аналитика продаж на маркетплейсах, чтобы не уйти в минуса и получить максимально возможную прибыль от ритейла.

    Для чего нужно проводить аналитику продаж?

    Управление продажами не может быть эффективным без анализа ключевых данных. Селлеру нужно как минимум знать, что продавать, какое количество товара закупить, на что будет спрос в сезон.

    Аналитика товаров для продажи на маркетплейсах нужна как новичку, так и опытному продавцу. Первому она помогает найти свою нишу и товар-бестселлер, второму – оптимизировать ассортимент, нарастить обороты, разработать стратегию расширения бизнеса.Правильно составленная аналитика решает сразу несколько задач:

    • Помогает найти топовые и нерентабельные товары
    • Позволяет прогнозировать объемы закупок
    • Наглядно показывает периоды роста и спада продаж
    • Помогает определять реальный спрос и составлять план продаж

    Аналитику можно проводить для разных временных отрезков – неделя, месяц и т.д. При этом главные показатели, на которые стоит обратить внимание, следующие: средний чек, выручка, спрос на отдельные товары, конкуренция в нише.

    Анализируем вручную

    Своими силами, без программ и сервисов, можно проанализировать только те товары, которые вы продаете лично, в собственном кабинете. Он становится доступным после того, как вы заполните все данные и пройдете модерацию.

    Wildberries

    Нужно зайти в пункт «Отчеты и аналитика», где информация подается в формате таблицы. Здесь можно отследить динамику продаж, долю конкретного товара в заказах, данные по поставщикам, товарные остатки на складах и т.д.

    Ozon

    Маркетплейс дает возможность просмотреть количество показов товаров пользователям, число переходов на карточку, количество завершенных покупок. Плюс – в личном кабинете можно протестировать спрос на товары.

    Яндекс.Маркет

    Все вышеперечисленное есть и в личном кабинете на Яндекс.Маркете. В дополнение здесь можно увидеть более глубокую аналитику покупателей: как часто они посещают вашу страницу, что покупают, откуда приходят, как долго находятся на страничке.

    Сервисы для анализа продаж на маркетплейсах

    Вручную анализировать деятельность на онлайн-площадках сложно и долго. Особенно, если вы далеки от системного анализа. Поэтому лучшим помощником будет сервис аналитики продаж на маркетплейсах, который позволит провести комплексную оценку данных и даст подробный отчет по критически важным параметрам торговли.

    Наиболее популярные среди селлеров сервисы:

    · MoneyPlace

    Универсальный сервис, с помощью которого вы быстро найдете топовые товары и новинки, отследите спрос на них и повысите свои продажи. С ним удобно вести расчеты и контролировать товарные остатки на складах, анализировать продажи конкурентов.

    · Seller.Whisla

    Сервис лучше всего подходит Озон. Помогает оптимизировать ассортиментный ряд, анализировать каждую отдельную нишу, выделять наиболее популярные продукты. Функционал сервиса адаптирован под mobile-устройства.

    · Stat4Market

    Инструмент для комплексного анализа продаж и сбора полной информации. Показывает, сколько товаров у конкурента на складе, поднимает товар в поисковой выдаче на площадках, рассчитывает цену доставки.

    Вы можете использовать как ручной метод анализа, так и сервисы для аналитики. Главное – не пускать продажи на самотек, а управлять ими на основе точных цифр.

    Читайте так же
    Оставьте
    заявку
    И мы с вами свяжемся!

      Даю согласие на обработку персональных данных.