Содержание:
Продавать на маркетплейсах можно все, что не запрещено законом. Но это не значит, что заходить на площадку нужно с товаром, который уже месяц держится в топе. У одного получилось, у десятерых – не очень, а сотни продавцов вообще ушли в ноль. Продажи на маркетплейсах требуют системного подхода и тщательного выбора продукта (от него зависит 90% успеха).
Даем инструкцию, как выбрать товар для маркетплейса, который будет хорошо продаваться и приносить прибыль.
Смиритесь с тем фактом, что вам не стать первооткрывателем и с вероятностью 99% выбранный вами товар уже активно продается на маркетплейсах. Но это не минус, а скорее плюс – у вас есть возможность учиться на чужих ошибках.
Итак, чего нельзя делать, когда подбираешь товар для маркетплейсов:
· Копировать чужие идеи
Это провал еще на старте. У каждого продавца своя аналитика, свой бюджет, свои трудности на этапах поиска поставщика/логистики/стратегии. Один достигнет успеха, а другой с точно таким же товаром – обанкротится.
· Верить блогерам и прочим инфоцыганам
На ютубе есть сотни видео, в которых обещают раскрыть абсолютно все секреты продаж. Они научат продавать лед эскимосам и расскажут, как стать миллионером. Суровая правда – никто не заинтересован в том, чтобы у вас «все получилось». Действительно полезной, нужной информации нет в свободном доступе. Вы можете только вдохновиться чужим успехом, но искать собственный путь, свой товар.
· Выбирать нишу только на основе интересов и «ощущений»
Тот случай, когда косметолог хочет продавать косметику, рыбак – удочки и рыбацкие снасти, мама в декрете – памперсы и детские игрушки. Можно действительно хорошо разбираться в теме, знать все тонкости, но потерпеть фиаско из-за того, что ниша переполнена конкурентами, которые здесь «давно и на долго».
· Продавать хендмейд
Маркетлейс – последнее место, где стоит заниматься продажей самодельных вещей. Для этого есть соцсети и специализированные платформы. На такой товар может быть маленький нестабильный спрос, слишком низкая цена, да и конкурентов скорее всего будет достаточно.
Продавайте то, что хотят купить, и вас ждет успех. Просто и понятно. Но какой товар выбрать для маркетплейсов, чтобы активно продавать и зарабатывать на этом? Давайте будем разбираться по пунктам.
Здесь вам помогут сервисы аналитики:
Правильный ответ – с высокой маржинальностью. То есть те, которые принесут максимальную прибыль. Нужно учитывать, что часть заработка будет уходить на комиссию (5-45%), логистику, хранение, поэтому товары должны активно продаваться и приносить хорошие деньги.
На онлайн платформах покупают все – начиная с зубных щеток и заканчивая высокоинтеллектуальными системами. Хорошо идут товары для дома, бытовая химия, косметика. Есть стабильно высокий спрос на одежду и обувь. Конкуренция здесь большая, но попробовать могут даже новички.
Вот небольшая шпаргалка по товарам, которые активно продаются на маркетплейсах:
С переменным успехом продаются трендовые товары. Можно лихо взлететь, но также быстро упасть. Сегодня это хит продаж, а завтра – никому не нужная фигня. Поэтому совет – никогда не покупайте крупные партии на старте
Ловите в помощь сервисы, где стоит искать будущие бестселлеры для маркетплейсов:
Надеемся, наша инструкция поможет вам найти свой товар-бестселлер и достичь успеха на торговых площадках.