+7 987 672 15 33 info@top-marketplace.ru
Получить консультацию
Оставьте заявку
и получите уникальное предложение о сотрудничестве!

    Даю согласие на обработку персональных данных.

    03.08.2024
    7 минут
    57 просмотров

    Как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для продвижения своего бизнеса

    Чем больше бизнес присутствует в интернете, тем больше шансов на успех и высокие прибыли от продаж. Ваш продукт должен быть на всех главных ритейл-площадках, чтобы потенциальные потребители купили его быстро и удобно, не заморачиваясь с оплатой и доставкой.

    Давайте разберемся, какой именно маркетплейс оптимально подойдет вашему бизнесу и что нужно делать перед тем, как выйти на торговую площадку с продуктом.

    Как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для своего бизнеса

    Кто сказал, что маркетплейс должен быть только один? Товары можно продавать на нескольких площадках одновременно. Это дает следующие преимущества для бизнеса:

    • Увеличение охвата аудитории.
    • Удобство логистики и отсутствие проблем с доставкой.
    • Программы лояльности маркетплейсов, которые привлекают целевую аудиторию.
    • Быстрый старт для новичка и повышение узнаваемости бренда.
    • Удобные инструменты для управления продажами.

    Однако если вы решитесь продвигать бизнес сразу на нескольких маркетплейсах, будьте готовы к тому, что на площадках высокая конкуренция и на фоне крупных игроков ваши карточки товаров могут затеряться. Плюс – придется нанимать помощников, так как справиться с потоком заказов и заполнением карточек в одиночку довольно сложно, особенно если ассортимент магазина широкий.

    Поэтому новичкам лучше сосредоточиться сперва на одной площадке, а добившись успеха можно расширять присутствие бизнеса на остальные. Теперь подробнее о том, как выбрать подходящий маркетплейс.

    Анализ рынка и конкурентов

    Если в нише присутствует много крупных, раскрученных брендов, заинтересовать клиентов будет сложно. Придется снижать цену, что может оказаться невыгодным в результате.

    Совет! Введите название своего товара в поиск и посмотрите – сколько в поисковой выдаче карточек с аналогичным продуктом и большими продажами. Если их больше 4-х, значит выходить на маркетплейс с таким товаром будет сложно.

    Кстати, если аналогичных товаров на платформе вообще нет или есть карточки, но с нулевыми продажами, не радуйтесь преждевременно. Возможно, конкретно этот продукт не востребован на данном маркетплейсе и лучше вам искать другую площадку.

    Определение целевой аудитории и потребностей клиентов

    Не на всех маркетплейсах можно найти «свою» целевую аудиторию. Перед выходом на площадку изучите портрет ее основных пользователей — пол, возраст, уровень доходов.

    Например, пользователи Wildberries – в основном женщины 25-35 лет со средним доходом. А на Ярмарке Мастеров чаще всего покупают женщины 30-54 лет, которые предпочитают эксклюзивные вещи.

    Ориентируйтесь на категории товаров, которые планируете продавать:

    • На Wildberries хорошо идет одежда, детские вещи и товары для дома, поэтому уже на старте можно получить хорошие продажи.
    • Ozon идеально подходит для торговли электроникой. Этот маркетплейс довольно удобный и понятный для новичков.
    • На Яндекс.Маркет лучше выходить уже подготовленным селлерам, поскольку площадка более сложная для старта и подключения.

    Оценка требований к продавцам и комиссий маркетплейса

    У каждого маркетплейса свои требования к продавцам, однако есть стандартный набор:

    • Регистрация, загрузка скан-копий документов, проверка модераторами.
    • Все товары должны иметь официальные документы (товарный знак, лицензия на продажу и т.д.).
    • Продукция должна быть с маркировкой и штрих-кодом.

    Обратите внимание на то, с кем работает площадка. Как правило, это ИП, ООО и Самозанятые (Яндекс.Маркет не работает с последними). А также имеет значение география продаж. Например, Wildberries кроме России доставляет товары в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Армению, Израиль и Узбекистан.

    Что касается размера комиссии, то эту информацию можно узнать на сайте маркетплейса. Например, на Озон минимальная комиссия – 4%, максимальная — 15%. Размер зависит от категории товара. Если продукт не подходит ни под одну из категорий, устанавливается фиксированная ставка 9%.

    Оценка удобства использования и функционала маркетплейса

    Все платформы предлагают широкий набор бесплатных и платных маркетинговых инструментов для продвижения товаров – сезонные акции и праздничные распродажи, платная реклама, баннеры, размещение товаров в специальных категориях (например, «Рекомендуемое», «ТОП продаж», «Товар покупают вместе»). Также есть инструменты для аналитики – оценка динамики продаж, доля конкретного товара в заказах, данные по поставщикам, товарные остатки на складах и т.д.

    Советы по успешной продаже на маркетплейсе

    Оптимизация описаний и фотографий продуктов

    SEO-оптимизация описания товара – один из наиболее эффективных способов продвижения на маркетплейсах. Вписывание ключевых запросов в заголовок и текст-описание помогает алгоритму наиболее точно показывать товары, которые хотят купить пользователи. А сама карточка будет лучше ранжироваться системой, если заполнена на 100% и максимально релевантна запросу.

    Что касается фотографий, то они должны быть качественными и отвечать требованиям площадки. Лучше, если в карточке будет инфографика, которая за несколько секунд расскажет о товаре и его преимуществах.

    Установка конкурентоспособных цен

    Формула ценообразования одинакова для любого бизнеса:

    Цена товара = себестоимость + издержки + прибыль

    Чтобы уменьшить цену, старайтесь снижать стоимость закупки и расходы, но только так, чтобы качество товара и сервис не пострадали.

    Что происходит с карточкой, если вы снижаете цену:

    • Она становится более конкурентоспособной
    • Привлекает больше покупателей
    • Поднимается в поисковой выдаче

    Как результат – рост количества продаж и повышение рейтинга продавца на маркетплейсе.

    Активное взаимодействие с покупателями и получение обратной связи

    Отвечайте на все вопросы потенциальных покупателей и давайте обратную связь на отзывы. Особенно негативные. Во-первых, вы покажите целевой аудитории, что вам не все равно и вы готовы работать над улучшением продукта/сервиса. Во-вторых, это отличная возможность предложить другие товары из ассортимента магазина.

    Теперь вы знаете, как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для своего бизнеса и что нужно делать в первую очередь для успешных продаж.

    Читайте так же
    Оставьте
    заявку
    И мы с вами свяжемся!

      Даю согласие на обработку персональных данных.