Содержание:
Чем больше бизнес присутствует в интернете, тем больше шансов на успех и высокие прибыли от продаж. Ваш продукт должен быть на всех главных ритейл-площадках, чтобы потенциальные потребители купили его быстро и удобно, не заморачиваясь с оплатой и доставкой.
Давайте разберемся, какой именно маркетплейс оптимально подойдет вашему бизнесу и что нужно делать перед тем, как выйти на торговую площадку с продуктом.
Кто сказал, что маркетплейс должен быть только один? Товары можно продавать на нескольких площадках одновременно. Это дает следующие преимущества для бизнеса:
Однако если вы решитесь продвигать бизнес сразу на нескольких маркетплейсах, будьте готовы к тому, что на площадках высокая конкуренция и на фоне крупных игроков ваши карточки товаров могут затеряться. Плюс – придется нанимать помощников, так как справиться с потоком заказов и заполнением карточек в одиночку довольно сложно, особенно если ассортимент магазина широкий.
Поэтому новичкам лучше сосредоточиться сперва на одной площадке, а добившись успеха можно расширять присутствие бизнеса на остальные. Теперь подробнее о том, как выбрать подходящий маркетплейс.
Совет! Введите название своего товара в поиск и посмотрите – сколько в поисковой выдаче карточек с аналогичным продуктом и большими продажами. Если их больше 4-х, значит выходить на маркетплейс с таким товаром будет сложно.
Кстати, если аналогичных товаров на платформе вообще нет или есть карточки, но с нулевыми продажами, не радуйтесь преждевременно. Возможно, конкретно этот продукт не востребован на данном маркетплейсе и лучше вам искать другую площадку.
Например, пользователи Wildberries – в основном женщины 25-35 лет со средним доходом. А на Ярмарке Мастеров чаще всего покупают женщины 30-54 лет, которые предпочитают эксклюзивные вещи.
Ориентируйтесь на категории товаров, которые планируете продавать:
У каждого маркетплейса свои требования к продавцам, однако есть стандартный набор:
Обратите внимание на то, с кем работает площадка. Как правило, это ИП, ООО и Самозанятые (Яндекс.Маркет не работает с последними). А также имеет значение география продаж. Например, Wildberries кроме России доставляет товары в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Армению, Израиль и Узбекистан.
Что касается размера комиссии, то эту информацию можно узнать на сайте маркетплейса. Например, на Озон минимальная комиссия – 4%, максимальная — 15%. Размер зависит от категории товара. Если продукт не подходит ни под одну из категорий, устанавливается фиксированная ставка 9%.
Что касается фотографий, то они должны быть качественными и отвечать требованиям площадки. Лучше, если в карточке будет инфографика, которая за несколько секунд расскажет о товаре и его преимуществах.
Цена товара = себестоимость + издержки + прибыль
Чтобы уменьшить цену, старайтесь снижать стоимость закупки и расходы, но только так, чтобы качество товара и сервис не пострадали.
Что происходит с карточкой, если вы снижаете цену:
Как результат – рост количества продаж и повышение рейтинга продавца на маркетплейсе.
Отвечайте на все вопросы потенциальных покупателей и давайте обратную связь на отзывы. Особенно негативные. Во-первых, вы покажите целевой аудитории, что вам не все равно и вы готовы работать над улучшением продукта/сервиса. Во-вторых, это отличная возможность предложить другие товары из ассортимента магазина.
Теперь вы знаете, как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для своего бизнеса и что нужно делать в первую очередь для успешных продаж.