Содержание:
Аналитика продаж на маркетплейсах одинаково нужна и новичку, и продвинутому селлеру. Первому она помогает найти перспективную нишу и топовый рентабельный товар, второму – оптимизировать ассортимент, нарастить обороты, разработать стратегию бизнеса.
Инструменты и программы аналитики во многом упрощают работу на маркетплейсе и помогают повысить эффективность бизнеса.
Есть инструменты внешней аналитики (они позволяют собирать чужую информацию конкурентов, данные о нише и топовых товарах) и сервисы для внутреннего анализа данных о продажах собственных товаров. Последние помогают также планировать закупки, анализировать объемы продаж, выявлять неликвид.
Чтобы выбрать наиболее подходящие инструменты для аналитики бизнеса на площадках онлайн-ритейла, необходимо ориентироваться на несколько критериев. Ниже мы дадим список лучших сервисов и инструментов для анализа продаж, а сейчас расскажем, что мы учитывали при их выборе.
Маркетплейсы предлагают довольно широкий функционал для самостоятельного анализа продаж. Весь перечень доступных инструментов представлен в кабинете продавца.
Wildberries Нужно зайти в раздел «Отчеты и аналитика», где информация подается в формате табличек. Здесь можно отследить:
Ozon
В собственном кабинете у селлера есть возможность просмотреть, сколько раз покупатели увидели товар в ленте, количество пользователей, которые перешли в карточку и совершили целевое действие – положили товар в корзину, оформили заказ. Плюс – в своем кабинете продавец может протестировать спрос на товары.
Яндекс.Маркет
В кабинете селлера на Яндекс.Маркете демонстрируется углубленная аналитика покупателей: как часто они заходят на страницу, что конкретно покупают, откуда приходят на платформу, сколько времени проводят на страничке, состав корзины.
Отчет «Показы и продажи» позволяет отследить изменения объемов выручки за различные периоды. А в отчете «Недостающие товары» вы увидите продукты, которые чаще всего покупают в России, но которые не предлагаются в данный момент на маркете.
Google Analytics для аналитики продаж на маркетплейсах
Google Analytics он помогает оценивать перспективы продаж на маркетплейсах, анализировать поведение покупателей и находить точки роста магазина. Инструменты сервиса позволяют создавать отчеты о товарах, выручке, заказах и других метриках. Функционал Google Analytics позволяет глубоко анализировать любые действия пользователей на площадке – от просмотра карточек товаров до оплаты заказов.
В Google Analytics есть два варианта е-коммерции – стандарт и расширенный. В первой версии доступны:
В расширенной версии к вышеперечисленным отчетам добавляются:
Как подключить и настроить Гугл Аналитику? В маркетплейсах уже есть готовые решения по подключению и настройке онлайн-коммерции и аналитики продаж. Вам потребуются только знания в HTML и Javascript, или помощь профессионального веб-разработчика.
Итак, на что ориентироваться при выборе подходящих сервисов и программ для глубокой аналитики продаж:
Цели бизнеса и требования к инструментам аналитики продаж на маркетплейсах
Посмотрите на количество анализируемых площадок. Есть инструменты, ориентированные только на один маркетплейс (чаще всего это Wildberries), а есть те, которые анализируют Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda (это MoneyPlace и SellerFox).
Для некоторых продавцов важно, чтобы была возможность подключить внутреннюю аналитику и выгрузить данные из сервиса для отчетности.
Стоимость тарифов – один из главных критериев. Самыми дешевыми являются сервисы E-zh, Huntersales, Wolbe и SellerFox. Самый дорогой – EggHeads Solutions, Marketguru. Для начала протестируйте сервис в бесплатном режиме, чтобы понять – подходит вам такого рода функционал или нет. Демо-версия доступна чаще всего на 3-7 дней.
Навыки и опытность в использовании инструментов аналитики продаж на маркетплейсах
Чтобы максимально эффективно использовать инструмент, нужно знать, как это правильно сделать. Поэтому большой плюс, если сервис предлагает подробную инструкцию и обучение.
Вот список лучших инструментов аналитики продаж, среди которых вы можете выбрать наиболее подходящий для себя (по тем критериям, о которых мы писали выше). Начнем с самых дешевых:
Shopstat (бесплатный)
E-zh (Ёж) (250₽/месяц + бесплатный тариф)
JStick (0 рублей для продавцов с выручкой до 100 000 ₽/месяц)
А теперь список самых популярных сервисов аналитики:
SellerFox
Huntersales
Маяк
MPStats
Market Vision
Wbcon
Marketplaceanalytics
PI-DATA
LikeStats
Рекомендации по использованию выбранных инструментов для аналитики продаж на маркетплейсах Вы можете использовать как ручной метод анализа с помощью инструментов маркетплейсов, так и специализированные аналитические сервисы. Главное – управлять продажами на основе точных цифр.
Новичкам лучше использовать бесплатные сервисы, чтобы наработать опыт и получить быстрые результаты при минимальных тратах.
Проводите все виды аналитики – анализ ниши и всего проекта, оценку выдачи карточки, анализ конкурентов и их товарных остатков и т.д. Аналитика должна стать системной.
Выбирая подходящий инструмент, ориентируйтесь на набор доступных функций, тарифную сетку, наличие демо-режима, доступные маркетплейсы. Важен также срок хранения данных и возможность экспортировать полученные в ходе анализа данные.