Содержание:
Самовыкуп – один из инструментов продвижения на маркетплейсе. Полулегальный, серый, с некоторой долей риска, однако он все равно активно используется селлерами, особенно на старте. По сути это покупка товара самим продавцом или его посредником. Алгоритм маркетплейса фиксирует продажу и положительный отзыв «покупателя», и в итоге повышает рейтинг продавца. А вместе с рейтингом повышаются шансы на то, что товар начнут покупать реальные покупатели.
Вроде все просто. Но у самовыкупа есть как плюсы, так и минусы. О них мы и поговорим в этой статье.
Если в карточке товара нет ни одного отзыва, это точно не будет мотивировать к покупке. Даже при условии, что продавец добавил продающую инфографику, подробное описание, качественные фото товара. Покупатели больше доверяют отзывам таких же людей, как они, чем красивым картинкам и текстам.
В отзывах главное – не перехвалить товар. Пишите простым разговорным языком, без клише и приемов копирайтеров. Все отзывы должны быть разными – одни длинные, другие короткие. Чтобы отзывам доверяли, чаще ставьте 4 звездочки и пишите минимум 1 маленький недостаток (например, «цвет чуть ярче, чем на фото», «размер немного больше заявленного» и т.д.).
На первый взгляд, каких-то особых плюсов и выгод от самовыкупа для покупателей на маркетлейсах нет. Скорее наоборот – пользователей вводят в заблуждение. Однако если копнуть глубже, вырисовывается немного другая картина. Самовыкуп помогает проработать и упростить процесс покупки товара.
Когда продавец выкупает собственный товар, он проходит весь путь – от оплаты заказа до доставки его на пункт выдачи. Следовательно, любые «слабые» места он сразу заметит и ликвидирует, чтобы реальным покупателям было легко и просто купить товар.
У WildBerries, Ozon и Яндекс.Маркет практически одинаковые правила и негативное отношение к самовыкупам. Например, за искусственно накрученные отзывы селлеру грозит штраф – 200 баллов за каждый (они держатся 3 месяца). После 1000 штрафных баллов – блокировка.
Вайлдберриз обновил условия сотрудничества с селлерами и главный акцент сделал на запрет самовыкупов, определив их в категорию «Манипуляции рейтингом». На Озон и Яндекс Маркет тоже есть штрафные санкции по отношению к продавцам, которые прибегают к выкупам собственных товаров.
Какие риски и проблемы могут возникнуть при использовании самовыкупа для покупателей и как их можно избежать.
Недостаток один, но очень существенный – продавец просто вводит в заблуждение покупателей, накручивая продажи и размещая нереальные отзывы о товаре. При этом качество продукта может быть действительно хорошим, а цена привлекательной, но сам факт обмана присутствует.
Какие альтернативные методы оплаты и доставки могут быть использованы вместо самовыкупа на маркетплейсах и какие преимущества и недостатки у них есть
В интернете можно найти много платных сервисов, которые предлагают за определенную сумму продвинуть товар с помощью самовыкупов. Данную услугу они оказывают «под ключ», беря на себя весь процесс – от оплаты товара и доставки до написания отзыва на площадке. В результате позиции товара и рейтинг магазина повышаются, растут продажи и выручка.
Однако здесь есть определенные риски. Алгоритмы маркетплейсов научились определять самовыкупы, которые выполняют данные сервисы, и банят продавцов, которые пользуются подобными услугами. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли рисковать аккаунтом магазина или лучше прибегнуть к «белым» методам продвижения.
Какие новые технологии и подходы могут быть использованы для улучшения самовыкупа на маркетплейсах и как это может повлиять на продавцов и покупателей
Самовыкупы можно делать вручную, но это сложно и долго. Особенно, если выкупать сотни позиций. Сегодня селлеры все чаще используют специальные сервисы для автоматизации процесса. Вы просто заказываете услугу, а сотрудники сервиса сделают все за вас. Это во многом упрощает процедуру самовыкупа на маркетплейсах для продавцов.
Делегировать самовыкупы можно специализированным сервисам, среди которых самыми популярными являются:
Сервис работает с Wildberries и Ozon. Гарантирует безопасность и конфиденциальность процесса. У каждого аккаунта свои отпечатки, IP адреса, поведенческие факторы и банковские карты для оплаты.
Сервис самовыкупа на Wildberries. Здесь можно сделать выкупы самому или воспользоваться услугами «под ключ». Есть возможность публиковать отзывы и вопросы, добавлять товар в избранное и корзину, удалять негативные комменты, чтобы улучшать рейтинг.
Сервис работает с Ozon. Позволяет делать автоматизированные самовыкупы, планировать публикацию отзывов, задавать правильные вопросы. Попробовать сервис можно бесплатно.
Сервис работает с Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет». Организует безопасные выкупы и получение отзывов для карточек товаров. Отзывы оставляют только реальные и проверенные люди.
Каждый продавец сам принимает решение – пользоваться самовыкупами или нет. Эксперты рекомендуют прибегать к этому способу лишь в крайних случаях, поскольку это затратный и трудоемкий процесс, который сопряжен с рисками. Плюс – существует множество других эффективных методов продвижения на маркетплейсе, которые помогут поднять продажи и не приведут к блокировке магазина.