Содержание:
Инфографика – эффективный инструмент продаж на маркетплейсах. С ее помощью можно зацепить аудиторию и удерживать ее на карточке товара минимум 3-4 секунды, чего вполне хватит для того, чтобы возникло желание купить. Ну или хотя бы отправить товар в Отложенное.
Расскажем подробно, в чем польза инфографики, какие виды наиболее популярны среди селлеров и какой лучше выбрать для своих товаров.
Инфографика = информация в виде картинок, где понятно и наглядно показывают товар «лицом»: его преимущества, особенности, способы применения, выгоды от покупки. По сути, это иконки, цифры, изображения, значки, которые облегчают восприятие информации.
Пользователю достаточно полминуты, чтобы пробежаться глазами по 3-5 картинкам и понять – подходит мне этот товар или нет. Сплошной текст в описании читают единицы, и то только в том случае, если товар действительно заинтересовал.
По статистике контент с применением инфографики привлекает почти в 2 раза больше трафика, чем обычное фото и текст. Главное, чтобы она отвечала на все вопросы пользователей и закрывала их боли. Например, инфографика для электросамоката должна снимать малейшие сомнения в безопасности этого транспорта – рассказывать о системе торможения, колесах, раме и т.д.
Еще о преимуществах инфографики для повышения конверсии:
Статистика наших клиентов показывает, что благодаря продающей инфографике конверсия из просмотра в покупку увеличивается до +27%. За счет яркой привлекательной картинки карточку просматривает больше пользователей, что повышает число кликов и покупок.
Информация на изображениях товара позволяет лучше его презентовать и показать со всех сторон. Для этого используется широкий спектр инструментов – иконки, картинки, диаграммы, таблицы, схемы.
Подходит для первых фото, когда нужно максимально привлечь внимание и зацепить аудиторию (важно – Озон не разрешает использовать инфографику для главного фото товара). Для этого можно добавить на изображение значки ТОП, №1, 100% хлопок/ручная работа, ЕСО и т.д.
Чтобы выделить достоинства товара и важные детали, используйте:
Лучше использовать лаконичные обозначения, которые трактуются пользователями однозначно. И обязательно проверяйте инфографику перед запуском, смотрите, как карточка будет выглядеть в масштабе. Если иконки и картинки будут сливаться, кликабельность карточки точно будет низкой.
Они помогают визуализировать данные, сравнить эффективность двух продуктов, результат До и После, показать динамику изменений. Например, круговая диаграмма идеально подойдет для демонстрации долей единого целого, а линейный график покажет темпы роста (например, волос после уходового средства) или снижения (например, веса после применения антицеллюлитного массажера).
Таблицы и схемы идеально подойдут, когда нужно сравнить два продукта, показать размерную сетку, дать четкую инструкцию (например, как собрать мебель), указать полную комплектацию товара.
Такая инфографика предполагает вовлеченность пользователя в управление отображаемыми данными. Ее создают с применением технологий Flash или JavaScript, HTML 5. Классическую интерактивную инфографику размещать на маркетплейсах невозможно, да и не выгодно. Здесь хорошо работают простые понятные картинки, иконки, схемы и таблички.
Важно учитывать, для кого вы создаете карточку товара и какие данные могут быть наиболее полезны для этой аудитории. Если простыми словами, то товары для детей не нужно оформлять в скучных темных оттенках, а мужскую косметику нельзя помещать на розовый фон.
Для люксовых товаров есть свои традиционные решения – черный фон, лаконичный шрифт, стильный минимализм, отсутствие лишних деталей. Для детских товаров все наоборот – яркие цвета, картинки в детском стиле, нестандартный шрифт. Для трендовых товаров и молодой аудитории можно использовать треш-дизайн – кричащие цвета, сочетания оттенков «вырви глаз», жирные шрифты.
Для начала изучите инфографику конкурентов. Во-первых, для того, чтобы понять, что у них хорошо, а что не очень. А во-вторых, чтобы сделать еще лучше. Если конкурент налепил значок ХИТ или указал все цвета на карточке, вряд ли вы сможете выделиться, если повторите эти приемы. Ищите свои «фишки».
Можно сравнить свой товар с другим, наглядно показать результаты его применения. А также с помощью инфографики можно выделить преимущества покупки именно у вас и отработать возражения, например, хрупкость товара, цена, гарантия и т.д.
Если не знаете, какую информацию добавить, проанализируйте вопросы покупателей и просто ответьте на них:
Делайте текст на инфографике простым и сжатым. Минимум букв – максимум пользы. В одной фразе не больше 3-х слов.
Качественную инфографику можно сделать самому (для этого есть много доступных инструментов, о которых мы уже писали: «Как создать продающую инфографику для маркетплейсов?»), а можно заказать у профессионалов и получить действительно эффективный инструмент продаж. Решать только вам!